Эссе на Дораму Тэ Чжо Ён. Часть 16
Стоит также обратить внимание на то, как империя Тан старается
влезть и диктовать свои условия и руководить внутренними делами. В первую
очередь ярким примером здесь служит Со Рингви, который постоянно перемещается
между всеми действующими силами – Когурё, Кидани, тюрки и танцы. Сам он из
кидани, служит Тан, но везде вмешивается и пытается влиять на чужие внутренние
дела. Вот только Тэ Чжоён ему не уступает. Если до разгрома Когурё Со Рингви
успешно повлиял на Пу Гивона, то после падения Когурё, никто из спасшихся и
борющихся против Тан когурёсцев ни о чём с ним не разговаривает.
Предателей в виде Ён Намсэна и Пу Гивона можно не рассматривать.
Со Рингви стоит отметить лишь двигает интересы империи Тан, при
том, что кроме отчасти Кидани больше никто этим не занимается, уважая
независимость друг друга. В конечном итоге в выигрыше остаётся Тэ Чжоён и самую
большую поддержку получает именно он. Поэтому хождения по всем Со Рингви в
итоге ход бесполезный. Побеждённый народ редко долго будет слушать своего
угнетателя.
При всех процессах, рождённых в завоевании одним народом другого,
люди не перестанут идентифицировать себя со своей Родиной, это доказывается
тем, что Тэ Чжоён, истинный патриот своей Родины, своим духом и вместе с
товарищами вдохновляет своих страдающих земляков. Когурёсцы сохраняют свою
идентичность, хоть и с присоединением к ним других племён понимают, с ними надо
будет считаться, когда возникнет новое государство.
Однако здесь стоит отметить племя Кидани, у которого есть желание
иметь своё независимое не от кого королевство. Первоначально они начинают его
строить и даже Тэ Чжоён готов их поддержать. Кидани перегибают, увлекаются и
свобода пьянит им голову. Не стоит упускать здесь и ненависть Ли Кайгу к Тэ
Чжоёну, факт, что Ком сын Тэ Чжоёна и тянется к нему сводит его с ума и
заставляет совершать роковые ошибки, которые сначала ведут к потере города,
потом к потере пасынка, потом армии, потом чести, потом в итоге жизни.
Спрашивается зачем это надо было, ответ непонятен. Складывается впечатление,
что Ли Кайгу в отношении Тэ Чжоёна головой думать не в состоянии. Шин Хон также
всё время подливает масла в огонь приводя Ли Кайгу всё ближе к поражению.
Империя Тан проигрывает Тэ Чжоёну и его когурёсцам ещё и потому что
все их попытки сломать национальную идентичность в них не может. Когурёсцы
только своих лидеров считают своими правителями и только ради них они готовы
рисковать собой и не уступать никому и не прогибаться. Ярчайший пример пленный
король Когурё Поджан, он лишь имитирует свою благосклонность империи Тан, а на
деле всячески помогает повстанцам.
Другой пример Ён Намсэн, он настоящий предатель. Однако совесть его
мучает и хоть в итоге вместо помощи он подставляет Тэ Чжоёна и даёт его
поймать, всё равно клянёт себя, что не сражается с империей Тан, а внедрился в
их систему и только так делает что может.
Почему пало Когурё, очевидно. Чиновничья элита возомнила, что лучше
знает, что нужно государству, устранила генералов, которые им мешали и открыли
ворота столицы империи Тан. Итог, элиту фактически всю вырезали.
Вера чиновничьей элиты Когурё в дипломатию с империей Тан желавшей
земли Когурё и выбрав себе в союзники королевство Силла, никакой дипломатии и
не искало. Глупость и недальновидность чиновников Когурё привело к его
уничтожению. Чиновники в первую очередь о себе думали, а не он просто народе и
суверенитете государства.
Следующая досадная ошибка когурёсцев после краха доверится беглому
в королевство Силла когурёсскому принцу Ан Сыну. Почему он возвращается после
разгрома Когурё и предлагает возродить его в небольшой крепости. Беглый принц
был марионеткой королевства Силла и поняв, что Тэ Чжоён настроен на серьёзное
возрождение Когурё и разгром империи Тан, тут же предаёт его и его помощников
сбегая обратно в королевство Силла.
Третья ошибка когурёсцев, беспечность при организации
повстанчества.
Мимоса придумал отличную схему для победы, но танцы обладали
большими ресурсами и схватили Тэ Чжоёна и его товарищей.
Четвёртая ошибка когурёсцев, доверится Кидани и решить, что они
станут союзниками и помощниками. В ответ на поддержку, это племя обнаглев
становится только предателем.
Можно сказать, что отношения между всеми акторами складываются на
принципах взаимовыгодного сотрудничества и взаимозависимости оборотной стороной
которых являются противоречия и конфликты.
В данном сериале ярким пятном выступают только действия когурёсцев.
В отличие от всех других сил, они стараются избегать крайних выражений
конфликтов – войн, прибегая к ним лишь в крайнем случае, когда все другие
средства точно не дадут необходимого результата.
Как и Тэ Чжунсан, так и Тэ Чжоён в первую очередь ведёт переговоры
с теми, кем можно и предлагает союз, только потом, видя, что противник всё
равно нападёт, начинают сражение.
Здесь стоит уже сделать вывод, что когурёсцы более жизнеспособны и
сильны. Они нацелены на мирное сосуществование и взаимовыгодное сотрудничество,
не зря императрица Тан боится Тэ Чжоёна, он непреклонен, но при этом готов к
переговорам и беспощаден к предателям. Такой человек способен создать мощное
государство и диктовать другим мощным государствам свои интересы.
Благодаря своему характеру и воле, Тэ Чжоён сосредотачивает в своих
руках организацию и контроль над процессами взаимодействия между всеми игроками
на политической арене.
Тэ Чжоён со временем понимает, доверять просто так слепо нельзя и
верить в лучшее надо, осознавая, что добиваться своих целей без серьёзного
труда невозможно. Пережив разгром своей Родины из-за мелочности дворцовой
элиты, он думает лишь о возмездии и возрождении. Наращивая свою мощь после
бегства из империи Тан, он просчитывает, как создать такую сплочённую и
грамотную армию, чтобы отразить любое нападение и больше не видеть смерть своих
соплеменников. Когда все вокруг предают и подставляют друг друга ради собственной
выгоды, Тэ Чжоён ищет союз и взаимную поддержку против всеобщего врага –
империи Тан, не поддаваясь на уговоры, зная, что танцам уступать нельзя, ведь
добившись своего они предают своего союзника.
Стоит отметить также и то, что после развала Когурё в состав
которого входило множество племён, которые разбрелись по разным землям, но
память о единой Родине большинство из них сплотило вокруг Тэ Чжоёна. Вера в
него и сильная любовь к Родине вела людей к любым возможностям скинуть с себя
танское иго. Хоть королевство Силла стала сильнее, это не убило в людях надежды
на возрождение.
Тэ Чжоён боролся за достижение в первую очередь большой военной
мощи, которая сможет превзойти вначале мощь империи Тан, чтобы только после
этого построить новое государство и изменить миропорядок отношений в регионе. В
связи с этим стремлением и сплочением когурёсцев у империи Тан не было шансов
оставаться гегемоном на длительный срок.
Императрица Тан постоянно рассчитывает выгодную для своей страны
стратегию. Однако волю народа и его национальную идентичность в расчёт не
берёт. Множество раз называя все остальные народы – варвары. Именно поэтому
императрица Тан готова всё время набирать солдат и отправлять их на подавление
и войну со всеми, кто поднимает бунт. Только не умение договариваться влечёт
лишь постоянную нестабильность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий