суббота, 10 февраля 2024 г.

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 8

 

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 8

 


 

О чём же повествует дальнейшие события и о чём они говорят?

В первую очередь всё осознают кто проиграл, а кто выиграл от всего, что произошло. Явно что главную победу одержал Ё Чжан, ставший царём, он долго ждал, долго стремился к этому и вот наконец сумел достичь желаемого. Он уверен теперь, что все его безумные соображения обязательно будут воплощены в жизнь. Только жизнь, как мы знаем развивается по своим законам и вне зависимости от того, кто чего хочет будет всё как-то и логично должно произойти. Жена и дети не хотят уступать клану Хэ и Хэ Со Суль власть и трон. Чиновники не хотят никакого объединения с государством Когурё, видя в нём угрозу для своего суверенитета.

Плюс к этому Ё Гу остался в живых и укрепляет свои позиции, к тому же клан Чин до конца, от него не отказался.

Если где-то и происходит беспредел, то это во Дворце государства Пэкче и вместо порядка там в буквальном смысле начинается хаос. Кто теперь главный и кто оказывает на происходящее большое влияние сказать становится достаточно трудно. У каждого есть шанс на победный манёвр, но все пытаются этим воспользоваться по полной. Выигрывает при этой ситуации, как ни странно, Ё Гу, поскольку, даже будучи в опале он не затаивается, а собирает вокруг себя малочисленные племена, стремящиеся к возвышению личной власти.

 

 

Произошедшее с Ё Гу для большинства чиновников при дворе государства Пэкче не стало большой неожиданностью, поскольку кроме клана Чин он как влиятельная фигура при Дворе можно сказать никому был не нужен. Возможно только после всего что случилось, а именно того, как умер его отец все стали задумываться, на что ещё может быть способен Ё Чжан ради того, чтобы держать власть в своих руках и надо идти с ним до конца из страха либо же признать, что он хитёр и это неплохо при нём находится. Несмотря на то, что Ё Чжан прогнул под себя множество влиятельных лиц, они, видя, как он получил власть и что с ней делает серьёзно призадумались.

Возможно, благодаря этому сторонников у Ё Гу может стало больше, да и клан Чин, изначально так резко отказавшийся от него, призадумался и решил, может быть лучше помочь Ё Гу, ведь он хорошо знает простой народ и государство и если придёт к власти, то страна сохранит свой суверенитет от соседнего Когурё, потому что Ё Чжан очень хочет сотрудничать с Когурё, а это прямая угроза суверенитета Пэкче.

Выходки Ё Чжана вызвали разброд и шатание среди знати, внутри семьи, за короткое время он породил о себе множество разговоров, попыток противостояние и разлад в отношениях со своей женой и сыновьями и дочерью. Ведь Ё Чжан забыл придя к власти все свои обещания. Он не назначил цесаревичем Ё Чана, он взял первой женой Хэ Со Суль, да и к этому решил отдать какие-то земли государству Когурё. Правда обвинять во всех тяжких одного Ё Чжана будет неправильно, ведь другие не оказались умнее, упрямее, дальновиднее чем и развязали ему руки. Поэтому часть вины за происходящее лежит и на всех остальных, хотя они вовсе так не считают, им удобно если что сделать крайним Ё Чжана.

Клан Чин, который с большим упорством укреплял своё влияние, добился чтобы одна из их дочерей стала женой царя сразу и всё утратил после смерти царя Пи Рю и самооговору Со Сук Тан и Ё Гу. Конечно, они в какой-то момент спохватились, но выглядело это уже по-другому как в глазах чиновников, так и в глазах знати. Они только развязали руки Ё Чжану и позволили ему творить с ними что угодно.

Следующие события также становятся очень жизненными и показательными.

Простить успехи Ё Гу не может никто и все обстоятельства становятся против него.

Ви Би Ран, наследник Пуё не хочет уступать Ё Гу власть и служить ему, и даже вынашивает план как его убить. Однако пришедшие и присоединившиеся к ним люди безоговорочно встают на сторону Ё Гу. К тому же сестра Ви Би Рана влюбляется в Ё Гу и рискует ради него своей жизнью. В конце концов доблесть и мудрость Ё Гу склоняет перед ним Ви Би Рана и он клянётся идти за ним и служить. Ё Гу обещает дать дом для расколовшихся и разбредшихся пуёсцев. Ведь многие из них не хотят жить и подчиняться Когурё, и не признают победы Когурё над Пуё, поэтому лучше для них быть ближе к Пэкче, которое как никак конкурент с Когурё и усилить его.

 

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 7

 

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 7

 


 

Давайте пойдём с самого начала.

Хэ Со Суль происходит из очень знатного и влиятельного рода, она, помимо своего брата единственная дочь своего отца и тот естественно желал, чтобы она стала женой царя и никого другого, вне зависимости от того, чего она хочет. Что сподвигло Хэ Со Суль пойти на уступки отцу нам не показывают. Можно лишь предполагать, что ею двигало, но сначала она была просватана Ё Чжану, который как всем казалось и должен был унаследовать царский трон. Почему в итоге знать переиграла и посадила на трон его двоюродного младшего брата Пи Рю также не раскрывается. Однако это переигрывание предрешило судьбу Хэ Со Суль и её отдали замуж за Пи Рю, разорвав её помолвку с Ё Чжаном.

В сериале женщина говорит, что была всё же влюблена в Пи Рю, но проверить эти слова, к сожалению, не представляется возможным. Ясно в этой ситуации одно, сам Пи Рю её никогда как женщину не любил, рожала она и рожала, не работала и жила на всём готовом, имела уважение от мужа и будя. Устраивало ли Хэ Со Суль такое положение дел, по сериалу видно, что абсолютно не устраивало. Почему, ответ сразу понятен, муж взял себе официально в жёны вторую жену, да не просто женщину по любви, а из клана Чин, извечного конкурента её клана Хэ.

Что может быть хуже для замужней женщины, когда муж по-настоящему влюбляется в другую и она дочь конкурентов её семьи. С этого момента Хэ Со Суль всегда ищет повод сделать той подлянку. Да и по сути, что представляет из себя Со Сук Тан – простая хозяйственная девушка, всё для дома, детей и мужа. Надо отметить, что и сам Пи Рю был просто хорошим трудовым мужчиной и поэтому ему и понравилась простая, хозяйственная Со Сук Тан. На подобных девушках в основном и женятся, из хорошей семьи симпатичная, мягкая, поперёк слова не скажет, хочется оберегать, защищать и никогда к независимости в семье стремиться не будет. Родила двоих детей, и вся в детях, муже, на кухне, по хозяйству.

Конечно, рисковую и яркую Хэ Со Суль всё это просто доводит до бешенства. Ею такой всей растакой пренебрёг муж, ради обычной, простой девушки, которой много не надо. Что она делает, опять ищет повода поунижинать и задеть. Уверяет, что сын Со Сук Тан Ё Гу это проклятый ребёнок и заставляет выбрать её второго сына цесаревичем. Что делает Пи Рю – Ё Гу отправляет за тридевять земель, а Ё Чана делает цесаревичем. И все промолчали, отстранились и долгие года не вмешивались, как будто, так и надо. Судьба или не судьба начала всё возвращать всем бумерангом или же это закономерное течение обстоятельств сказать сложно.

Царь Са Ю и Царь Пи Рю делят приграничную землю, тяжба по этом земле давнишняя, не одно затронуто поколение. Царь Са Ю вероломно интригует, а царевич Ё Гу спасает отца и переигрывает его. На этом фоне цесаревич Ё Чан совершает ошибку и отец за то, что он погубил жизни невинных и опозорился решает сына своего Ё Чана казнить, а сына своего Ё Гу объявить цесаревичем. Когда это сообщают Хэ Со Суль, та сначала отказывается в подобное верить. Она тайком идёт к Ё Чжану, за которого так когда-то замуж и не вышла и советуется. Ё Чжан рад, ведь он просчитал путь до трона и слабость Хэ Со Суль ему на руку. Он даёт ей яд, чтобы она отравила своего мужа.

Сначала Хэ Со Суль сомневается, ведь её муж всегда прогибался под её клан, который в своё время помог ему занять трон. Он не может лишить их сына не только власти, но ещё и жизни. Вот только особо Пи Рю это от жены не скрывает. Основная причина, что из-за его горячности погибло множество чужих отцов и сыновей, как можно с ним поступить иначе, выделить на фоне простых людей, потерявших близких по его вине и оставить в живых.

Осознать, что муж пойдёт до конца Хэ Со Суль травит его. Что двигает такой женщиной, в первую очередь ревность, с которой она давно живёт. Она красивая, яркая и успешная женщина, а муж любит простушку. Как так может произойти с ней, когда и она и её семья полностью прогнула её мужа под себя.

Во вторую очередь ненависть ко второй жене и её детям. Почему их муж действительно ждал и любил, а к её детям просто хорошо относится. Значит он даст власть Ё Гу, чтобы тот и клан Чин им всю жизнь испортил, получив при Дворе больше влияния. Этого категорически нельзя допустить, она и её клан не должны терять власть, это нонсенс.

И конечно самый главный повод, что её сына казнят за гибель невинных людей. Здесь женщину абсолютно не интересуют семьи, в которые её сын принёс горе. Её лично сын умрёт за то, что совершил, а он, по её мнению, особенный, раз она его родила и поэтому наказан за гибель других быть не может.

О чём здесь следует упомянуть, самодовольная женщина, привыкшая, что всё будет, как ей хочется, которую не ставили на место, чтобы не связываться узнаёт, что муж поступит вопреки её желанию, вопреки тому, что она и её папа помог ему занять трон.

Вот такая анархическая вседозволенность клана Хэ и предрешает судьбу царя Пи Рю.

За наши слабости всегда будем платить только мы сами и чем выше наше положение, тем сильнее станет расплата. Извечный закон жизни, царь Пи Рю погнулся под клан Хэ, они торили безнаказанно всё, что хотели и когда царь пошёл на попятный да в пользу клана Чин, то клан Хэ не только отправил его к праотцам, но и унизил весь клан Чин.

Только Хэ Со Суль всё равно желаемого не получила. Власть в свои руки получил Ё Чжан, а ей вообще предложил стать ему женой. Хэ Со Суль и здесь действует лишь ради сохранения своего влияния и, к удивлению своих сыновей, соглашается на этот брак.

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 6

 

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 6

 


Что можно отметить на этом этапе повествования?

Власть — это не только приз, за который борются, это может быть ещё и внутреннее ощущение. Если одни борются, чтобы её получить, другие ощущают её внутри и третьи уверены, что она у них есть и это продвигает их по жизни дальше.

В сериале мы столкнёмся со всеми тремя типами таких личностей. Тем этот сериал и хорош, здесь нет как такового общего сценария, каждый играет свою роль, как совершенно самостоятельное и независимое лицо.

Итак, рассмотрим эти три типа личности, их характерное поведение и соотношение их с имеющимся в сериале персонажами.

Первый тип – власть приз, данный тип личности по какой-то психологической причине ощущает себя обделённым настолько, что ничего его успокоить не может. У него даже может быть хорошая работа, семья, окружение, но всё равно он не будет удовлетворён, будет стремиться к лидерству, но путём борьбы. Чаще всего такой человек будет использовать совершенно любые способы и чем выше место, которое он занимает, тем больше у него инструментов, которыми он будет пользоваться. При этом вести себя внешне будет совершенно, как угодно, а вот с теми людьми, которым он нужен как лидер будет вести естественно своей натуре, поскольку эти люди его опора, и он должен постоянно доказывать им, что они не ошиблись.

Таким героев в сериале, несомненно, выступает принц Пекче Ё Чжан и принц Пуё Ви Би Ран. Один борется за трон государства Пэкче, ощущая себя ущемлённым, что трон забрал младший двоюродный брат. В случае же Ви Би Рана, ущемление в том, что у него государство Пуё было завоёвано государством Когурё, а он не смиряется.

Здесь стоит отметить, что и Ё Чжан, и Ви Би Ран являются отпрысками царских семей, претендовавших на трон по праву крови. В данном случае это и стало фактором, а также спусковым крючком для их поступков.

Второй тип – власть душевное состояние. Люди этого типа являются самодостаточными и их устраивает то, что есть. Единственный волнующий момент, следить за тем, чтобы не потерять имеющееся, а это напрямую зависит от того фаворита, на которого они делают ставку и если его положение устойчивого, значит устойчиво и положение благополучия тех, кто на него полагается, по-другому никак, поскольку данная категория людей фактически не самостояльна и их действия, а полностью зависят от положения фаворита.

В сериале подавляющее число героев занимают именно такую позицию. Достаточный пример для этого борьба за влияние клана Чин и клана Хэ. Клан Хэ ставит на Ё Чжана, а клан Чин на Ё Гу и когда Ё Гу проиграл, клан Чин теряет свои позиции при Дворе государства Пэкче и сначала отказываются от Ё Гу, в первую очередь, потому что, иначе они потеряются и то, что имеют, а они к этому не готовы. Годами они накапливали своё богатство и этот труд ценнее проигравшего фаворита. Однако они всё же решают следить за ним до конца, ведь всё равно Ё Гу продолжают связывать именно с кланом Чин и это следует держать под контролем.

Третий тип – власть часть существа. К этому типу людей относятся те, кто всегда осознаёт, что власть — это часть его судьбы, часть организма. Поэтому они не понимают почему власть не в их руках, а в руках других и конечно это непонимание и чувство долга ведёт их дальше.

Такой человек действует из чувства железобетонной уверенности и идёт до конца, стараясь не терять голову. Он ощущает себя избранником небес и сам чёрт ему не брат.

К такому типу людей относится царевич Ё Гу, именно поэтому он зачастую принимает абсолютно нелогичные и неординарные решения и действует нелинейно, а из ряда вон. При первом анализе мотивы его поступков понять нельзя, но потом хорошо присмотревшись становится ясно, он идёт путём благословлённого долга и не остановится пока не умрёт.

Также стоит отметить на начальном этапе сериала фигуру Хэ Со Суль, которая, выбирая между мужем и сыном в конечном итоге выбрала сына и отравила мужа. Почему эта женщина поступила именно так?

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 5

 

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 5

 


 

В жизнь всегда может вмешаться человеческий фактор. Здесь он тоже происходит и происходит вполне закономерно. Происходит даже от того, что просто в любом государстве, есть группы лиц, недовольных тем, что их город или государство было завоёвано, включено в состав и исчезнувшее. Жители покорённого государства или города и предки разрозненной царской семьи вполне могут желать мести и желать возрождение растерзанного государства, считая его своей настоящей Родиной и не принимать захватчиков, с их точки зрения, как земляков.

Когда-то существовало такое большое государство Пуё, но с течением времени оно было завоёвано государством Когурё. Однако не все жители Пуё это одобрили и беженцами эмигрировали в соседние государства, в том числе и в государство Пэкче, в город Ляоси, где, сколотив группу вынашивало планы о возрождении государства Пуё. В неё вошли и беглые наследники царской семьи, принц Вубиран и его сестра. Однако их воспринимают как пиратов и разбойников, несмотря на то что они стараются вести себя как политическая сила.

Возможно, многие из них осознают, что ничего из их стремления не выйдет, но деваться некуда и от какой-то безысходности продолжают находится в этой группе. Причина сомнений их немногочисленность, ведь именно это мешает их укреплению. Однако это опять же объяснимо, в большинстве своём завоёванный народ хочет стабильности и покоя, а не войны и возмездия и поэтому группа повстанцев небольшая.

 

 

Итак, в городе Ляоси, куда везут Ё Гу, хотя и не должны довести, а убить и бросить в море, действуют не смирившиеся повстанцы завоёванного государства Пуё. Повстанцам становится известно о том, что плывёт корабль с ценным лицом. Они понимают, вот он шанс, взять в заложники ценную фигуру и хотя бы как следует нажиться на этом, поднять свои ресурсы, укрепить штаб.

Они нападают на корабль, Ё Гу сбегает, а им в руки попадает Ё Сан и Гон, сопровождавший его в пути. Его двоюродный брат, придя к повстанцам в ставку даёт им деньги, чтобы они освободили Ё Сана и убили Ё Гу, говоря, что он убил своего отца, царя Пэкче и поэтому достоин смерти. Повстанцы соглашаются.

 

Что здесь стоит выделить. Человеческий фактор предопределил судьбу повстанцев. Они сами того не желая вмешались в игрища царской семьи и теперь стали соучастниками вершащейся истории государства Пэкче.

 

Что же происходит дальше, Ё Гу удаётся перетянуть всю группу повстанцев на себя, а царевич Ё Сан и его двоюродный брат Гон ищут теперь возможность сбежать из города Ляоси. На этом этапе клан Чин, из которого происходила мать Ё Гу вдруг осознаёт, что они несколько погорячились, решив отказаться от Ё Гу, что он выбрал жизнь, вместо достойной смерти и отправляют в город Ляоси Чин Сына, двоюродного брата Ё Гу, чтобы тот разведал обстановку.

Нельзя также пренебречь тем, что царь государства Когурё внимательно следит за происходящим в государстве Пэкче. При этом надо отметить и о трагедии, влияющей на царя Когурё Са Ю. В ходе войны с государством Янь, в плен к ним попадают его первая жена и мать. Всё это тяготит царя и тут ему на глаза попадает Ё Хва, дочь Ё Чжана, и он берёт её второй женой, но при этом неожиданно для все сильно к ней привязывается, даже слишком сильно. Поэтому, когда сначала узнаёт и её отношениях с Ё Гу начинает сильно ревновать, но при этом, когда Ё Хва узнаёт, что её отец сел на трон Пэкче и просит царя Саю поехать и поздравить его, тот разрешает.

Приезжая к отцу, она слышит от него, что, если она хочет остаться, он защитит её. Ё Хва соглашается, однако впоследствии Ё Чжан отправляет её обратно, ему выгоднее что дочь находится при царе Когурё.

Всё происходящее вертится прямо или косвенно вокруг одной центральной фигуры, а именно вокруг ставшего царём Ё Чжуна. Своей хитростью он старается держать под своим контролем всё происходящие в государстве процессы и всех важных влиятельных людей. Он давно прогнул на себя клан своей бывшей невесты Хэ, опустил благодаря оговору клан Чин, отдал свою дочь второй женой царю Когурё, и он же спустил на самое тяжёлое дно царевича Ё Гу. При всём, при этом сначала никто не идёт против его действий. По всей видимости все занимают позицию – пусть делает, что хочет, потому что нет никого и другие могущие не хотят брать на себя ответственность в качестве царя Пэкче. Сам Ё Чжан это понимает и радуется, потому что все вокруг вместо сопротивления решили под него подстраиваться. К тому же Ё Гу предотвратил столкновения клана Чин и Хэ, мать Ё Гу мертва, а мать цесаревича согласна быть его женой. Больше никто не имеет сил сопротивляться Ё Чжану, те кто могут не хотят, остальным остаётся лишь прожевать происходящее. Однако, когда дочь Ё Чжана Ё Хва говорит, приезжая поздравить отца, что не хочет возвращаться к мужу, он гарантирует ей, что с ней ничего не случиться, но лишь для того, чтобы в итоге, когда ему выгодно отправить её назад.

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 4

 

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 4

 


 

 

Какие были совершены ошибки теми по головам, которых Ё Чжин прошёлся.

Для начала его младший брат решил переиграть и назначить наследником другого своего сына, а того, кого назначил изначально приговорил за гибель людей к казни. Не стоило назначать наследника, когда тот ещё подросток, даже если его клан помог, когда-то занять трон. Один раз прогнулся под благодетелей, теперь будет всю жизнь расплачиваться. Царь Пи Рю смалодушничал, а когда пошёл на попятный его отравили за строптивость.

Бывшая невеста Хэ Со Суль желает возвышение только своего клана и раз её отдали замуж не за изначально назначенного жениха и сделали царицей, значит всё остальные нелюди и должно быть только как она хочет, даже если из-за этого умрут невинные люди. Она уже была в бешенстве, что царь Пи Рю влюбился в другую и взял её второй женой, а теперь ещё и сына второй жены Ё Гу хочет на трон посадить, а за позор убить её кровиночку Ё Чжана вместо того, чтобы понять, простить, прогнуться и оставить его цесаревичем.

Первый сын царя от второй жены Ё Гу рос слишком долго без родителей, идеализировал отца, а когда доказал, что он достойный сын, и отец поверил в него, расслабился. К тому же Ё Хва дочь Ё Чжина, которую отец собирался отдавать замуж за царя государства Когурё, Са Ю, хотела с сбежать с Ё Гу, а он не сбежал с ней, потому что отец признал в нём достойного преемника. Поэтому Ё Чжану его вдвойне не жалко, ведь Ё Гу предпочёл своей любимой признание отца, так ещё и сам царь Пи Рю хотел, чтобы тот наследовал трон после его смерти. Сам же царевич Ё Гу слишком молод, чтобы предположить, что такое коварство может произойти, не так дальновидно видел жизнь, рассчитывал, что всё будет, по справедливости. К тому же дедушка Хык Ган убедил, что не надо чтобы войска клана первой жены подрались с войсками клана второй жены, поэтому лучше, чтобы он себя оговорил, пусть пострадает, зато спасёт от смерти простых солдат, подчиняющихся своим кланам.

Вторая жена царя из клана Чин Со Сук Тан слишком эмоционально переживает смерть любимого мужа и то, что одного её сына Ё Гу взяли под стражу, а второго Ё Мона, которому нет и 10 лет мучают, чтобы он оговаривал мать, что та отравила отца, обманывая, что если он признается, то никто не умрёт. Она идёт на поводу заговорщиков вместо того, чтобы сопротивляться до конца. Хотя ведь войска её двух братьев Чин Годо и Чин Чжона и племянника Чин Сына уже у ворот Дворца. Женщина, переполненная болью от того, что больше рядом не будет любимого мужчины считает, что «и лучше я умру и с ним там буду, а мои дети и браться как-то разберутся» оговаривает себя и выпивает яд.

Все остальные герои – клана Чин - Чин Годо, Чин Чжон, Чин Сын, клана Хэ - Ё Хви, Хык Ган, Ё Мин, просто марионетки, которые действуют исходя из обстоятельств. Противоборство их неизбежно, но полностью терять ради кого-то все свои позиции они не будут. Поэтому, когда Ё Гу оговаривает себя, клан Чин отказывается от него, а клан Хэ который прогнулся в своё время под Ё Чжана поднимается.

Следует выделить двух сыновей Хэ Со Суль, старшего Ё Хви, который стал военноначальником и всё же хочет разобраться, кто убил его отца, царя Пи Рю и начинает от происходящего, чтобы как-то не потерять разум, пить и младшего Ё Сана, который знает кто убил отца, но всё равно ненавидит клан Чин, потому что тот мешает его клану Хэ.

 

 

Опозоренный Ё Гу никому уже, собственно, не нужен. Верит в него только дед и два товарища с которыми он рос в городке Ляоси и вместе торговал солью. Собственно такое развитие событий достаточно закономерный итог. Ё Чжун достиг своей цели, получил трон, теперь надо избавиться от того, кто свою роль сыграл и в дальнейшем не требуется и никому не нужен. Больше его использовать не надо, он не понадобиться, а в живом виде от него больше вреда, чем пользы, поэтому есть только одна необходимость, провести его ликвидацию. Ё Чжан не собирается ни с кем считаться, на его взгляд после получения трона это не имеет смысла.

Так Ё Гу под конвоем, с двумя товарищами на корабле везут в город Ляоси, а по пути, третий сын, первой жены, уже почившего царя Ё Сан и его двоюродный по матери брат Гон и должны убить Ё Гу и его товарищей в пути.

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 3

 

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 3

 


Итак, если кратко говорить выбранный наследник полностью опозорен, а его брат стал любим среди людей. Противостояние кланов жён царя совершенно неизбежно и теперь на сцену выходит двоюродный брат царя, у которого клан первой жены царя украл трон, любимую, ставшую первой женой брата – Ё Чжин.

Ё Чжину тоже с детства обещали трон, он был из главной ветви и готовился жениться на любимой девушке, но в последний момент знать всё переиграла. Его невесту отдали, как и трон младшему брату, самого Ё Чжина отправили в резиденцию подальше от столицы, женили на девушке, которая его любила, но не он её. Она родила ему троих детей – двух сыновей и дочь, но всё равно ничего его успокоить так и не смогло. Клан своей бывшей невесты он перетянул под себя, поэтому те отнюдь были не за действующего царя. Детей своих Ё Чжин также настроил против царя и клана второй жены царя. Наконец он же с лёгкостью отдал свою дочь Ё Хву второй женой царю государства Когурё Са Ю, несмотря на то что она любила Ё Гу и даже хотела сбежать с ним из-под венца.

В произошедшем противостоянии царевичей Ё Чана и Ё Гу, их дядя по отцу Ё Чжин увидел для себя шанс и верно его рассчитал. Он подговаривает первую жену царя и свою бывшую невесту Хэ Со Суль отравить своего мужа, апеллируя к тому, что за позор и гибель людей он убьёт её сына Ё Чана, а трон посадит Ё Гу. Царица Хэ Со Суль делает это, но царь Пи Рю, передавая меч Ё Гу назначает его цесаревичем. Однако не публично, а умирая далеко за пределами Дворца. Сам указ о том, что он приказывает убить Ё Чана и сделать цесаревичем Ё Гу Ё Чжан крадёт.

В смерти царя клан первой жены царя обвиняет Ё Гу и его мать, вторую жену царя Со Сук Тан из клана Чин.

Итак, что же происходит. Царь Пи Рю решает переиграть – сменить наследника престола. Однако его двоюродный старший брат видит в этом шанс занять, по его мнению, свой законный трон. Он продумывает хитроумный план и блистательно воплощает свой план в жизнь.

Молодость царевичей и эмоциональность женщин лишь инструменты, которыми он с лёгкостью использует.

Сначала Ё Чжан склоняет Хэ Со Суль отравить мужа, потом подначивает её и та заставлять вторую жену признаться, чтобы защитить двух своих сыновей от гибели, что это она и выпив яд, умереть на руках Ё Гу. Также Ё Чжан шантажируя и используя детей Хэ Со Суль стравливает их с кланом второй жены царя Чин и начать боевые столкновения между собой – между королевской гвардией, под руководством первого сына царя от первой жены Ё Хви и сыном брата Со Сук Тан – Чин Сыном. Прежде они были друзья, но теперь благодаря интригам Ё Чжана стали врагами. Чтобы всё это остановить, чтобы не пролилась кровь простых солдат дедушка Ё Гу, Хык Ган провоцирует Ё Гу публично признаться, что был в сговоре с матерью и желал смерти родному отцу.

 

Итак, разворачиваются следующие события.

 

Трон получает Ё Чжан.

Мать Ё Гу Со Сук Тан выпивает яд.

Ё Гу отправляют в Ляоси вместе с третьим сыном первой жены царя Ё Саном и его двоюродным братом, сыном брата первой жены царя Гоном, чтобы в дороге они убили Ё Гу.

Клан Чин отказывается от Ё Гу.

Ё Чжин собирается жениться на первой жене умершего брата, вызывая гнев своих собственных детей и детей Хэ Со Суль.

Сама Хэ Сосуль готова на всё, лишь бы её сын Ё Чан стал следующим царем.

 

Что же, собственно, произошло – Ё Чжин продумал план, горя местью, ему было всё равно, он всех использовал и занял трон. Слишком долго он был вдали от Дворца и слишком долго обида, что в молодости у него всё отняли изжигала его. Семья и дети, относительное владение большим богатством совершенно не охладило его от желания отомстить и занять трон. Что он делает заняв трон, хочет чтобы его бывшая невеста, ставшая первой женой умершего царя стала его женой, а потом его дети заняли трон, на её сына Ё Чана ему ровным счётом наплевать, как и на жену, родившую ему троих детей и посвятившую себя заботе о детях и доме.

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 2

Сдаваться можно наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 2

 


 

 

Подчеркнём основные вопросы поставленные повествованием вопросы и попробуем на них ответить.

 

1. Вопрос о преемнике.

Итак, у царя Пэкче две жены и пятеро детей. Все сыновья. Однако почему-то ему пришёлся по душе средний сын первой жены Ё Чан и когда тот был совсем ребёнком он провозгласил его наследником престола, с этим его растил, воспитывал, проводил больше всех времени и уделял больше, чем остальным внимание. По какой причине именно этот сын ему приглянулся, ответа нет, за что-то понравился. Всю свою сознательную жизнь этот юноша рос с тем, что станет после смерти отца царём и отец всегда будет на его стороне чтобы ни произошло. Однако посчитав, что отец вдруг стал больше доверять его когда-то сосланному брату Ё Гу, за то, что тот спас ему жизнь, совершает ошибку, попадает в плен и его с позором царь Когурё Са Ю возвращает обратно к отцу. С этого момента царь Пэкче решает, что не бывать его сыну Ё Чану царём, да и вовсе надо от него такого дурного избавиться.

Наряду с этим его мать Хэ Со Суль из влиятельного клана и благодаря этому браку царь Пэкче Пи Рю стал царём. Однако при этом её брат поддерживает Ё Чжина, двоюродного брата царя Пэкче, который должен был стать царём, жениться на Хэ Со Суль, но интриги привели к тому, что он не стал царём, женился на нелюбимой и всю жизнь строил планы как бы найти возможность и отобрать трон, который ему не достался.

К тому же вторая жена царя Пэкче Пирю, Со Сук Тан из второго влиятельного клана в государстве, клана Чин. Эту женщину царь Пэкче любит по-настоящему и когда её сын Ё Гу спасает его жизнь, тот царь решает сделать его наследником не считаясь с тем, что когда-то уже пообещал трон не просто другому своему сыну, а сыну от первой жены, из влиятельного клана Хэ, который при этом поддерживает двоюродного брата царя, у которого трон отобрали и отправили подальше от столицы.

 

Основная ошибка совершённая здесь была одна, это выбор наследника, когда тот был ещё маленький и рос с тем, что так и будет. Ведь жизнь непредсказуема и в ней не стоит принимать поспешных решений. Никто не знает, как это всё может обернуться в дальнейшем.

Итак, царь государства Пэкче Пи Рю, выбрал своего преемника, уделял ему внимание и вдруг переменился. Словно у него раскрылись глаза, и он понял, что в выборе наследника ошибся. Ё Чан слишком горяч, не сдержан и его амбиции бегут впереди его разума. К тому же подводит цесаревича и ещё одна выходка, но о ней чуть позже. Давайте посмотрим, что из себя на первых порах представляет цесаревич и тот, на кого упал взор царя Пи Рю.

Цесаревич Ё Чан, второй сын, первой жены царя Пи Рю – Хэ Со Суль. Рос во Дворце, был любимчиком отца, был уверен, что станет царём. Царь – отец демонстрировал его всегда в лучшем и выгодном свете. Его обучают, хвалят, практически не критикуют, что развязывает ему руки и конечно всячески балуют, и любят.

Поэтому он растёт самоуверенным, легко возбудимым, упрямым и поскольку в его жизни нет критики, он считает все свои поступки правильными, и естественно, что чтобы он не сделал, никто не лишит его возможности стать царём. Если пьяному море по колено, то такому человеку всё дозволено, по его мнению. Он же весь такой идеальный, поэтому, чтобы он не делал, это всё правильные поступки.

Естественно, что когда во Дворце появляется его двоюродный брат Ё Гу и тот в глазах отца приобретает более весомое значение, то Ё Чан преисполняясь ревности и злобы губит своей горячностью тысячи молодых воинов, сам попадает в плен, из-за него царь лишается крепости, а его самого в клетке и цепях привозят обратно, позоря на глазах всего народа.

Образ идеального мальчика разваливается на глазах только вместо того, чтобы искать ошибку в себе, Ё Чан злиться на Ё Гу, что, если бы тот не был во Дворце, он так бы не подставился, поскольку он сам по себе ошибиться не мог, поэтому он виноватым в случившемся быть не может. Просто так, по умолчанию.

Зачастую в богатых семьях, где есть дети, их воспитывают в рамках того, что у них есть власть и им всё можно, поскольку раз у них есть богатство и власть, то всё, чтобы они не делали всё правильно, совершенно всё. Поэтому все остальные люди, не обладающие силой и властью внимания, не стоят и ни в коем случае с ними не надо считаться, они родились неполноценными и впускать их в свою жизнь, значит стать умственно отсталым.

Поэтому, когда Ё Чан, уже будучи опозоренным возвращается к отцу, он не ищет в себе какой-либо ошибки. Виноваты все по кругу, а первый Ё Гу, за то, что отец обратил на него внимание.

 

 

Ё Гу – первый сын второй жены царя Пи Рю, Со Сук Тан, женщины, на которой царь женился по любви и та которая его также взаимно любила. Собственно, при рождении Ё Гу, его мать во сне видит знак, что он станет царём.

Для начала необходимо выделить то, что первая жена царя Хэ Со Суль бесится и ревнует ко второй жене, теперь ещё их сын с Со Сук Тан – Ё Гу по пророчеству станет царём. Клан первой жены борется за господство с кланом второй жены при Дворе, каждый ищет повод, а тут ещё и пророчество.

Ё Гу который просто родился на свет, уже судьбу все эти богатеи и вельможи расписали.

Итак, Ё Гу для клана своей матери стал надеждой, для клана первой жены царя костью в горле. Царь встал вдруг на сторону первой жены, хотя почему вдруг, её клан вопреки всему, его вместо законного наследника, его старшего брата Ё Чжана посадил на трон. Царю Пи Рю уступает первой жене, говорит, что пророчество о Ё Гу плохое и в возрасте 12 лет того отправляют в город Ляоси, находящийся далеко за рекой от столицы заниматься торговлей солью.

Проще говоря, парень с детства жил своим трудом, среди простого народа, привык рассчитывать на себя и сносить как похвалу, так и наказание за свои ошибки. У него закаляется и ум, и характер и умение строить грамотные отношения с людьми оставаясь им благодарным. Именно поэтому Ё Гу всё же стремиться доказать отцу, что он достойный сын и способен приносить пользу.

Очень часто бывает, что ребёнок из простой семьи вполне может быть благородным и одарённым. Только это никому не надо, особенно богатым, у них есть свои дети и даже если больные на голову маньяки, всё равно они их будут пропихивать, даже если он невинных людей погубит, только бы не пустить бедных наверх.

Поэтому, когда Ё Гу спасает отца от неминуемой смерти, отвоёвывает у врага крепость, становится главной мишенью. У Царя же Пи Рю словно пелена с глаз падает, и он совершает роковую ошибку.

Ё Гу не мог поступить иначе, бросить отца в час смертельной опасности, не мог отдать врагу их крепость с нардом и не мог, когда отец признал его и возвысил вернуться к прежней жизни торговца солью. Парень ощутил свой долг, свою ответственность за страну, свою значимость как царевича и своё предназначение как мужчины и от кого, от родного отца. Он даже не сбегает с любимой девушкой Ё Хвой, которую отдают замуж второй женой Царю Са Ю, в государство Когурё, потому что в него поверил отец, а после ошибки Ё Чана и его позор с попаданием в плен и возвращению домой в клетке в цепях, вообще решил посадить сына на трон.