Сдаваться можно
наступать. Эссе к Дораме Царь Кын Чхо Го. Часть 17
Итак,
на что же здесь стоит обратить своё внимание. В первую очередь не на линейность
сюжета. Кажется, что всё вертится вокруг главного героя, но это отнюдь не так.
Данный сериал посвящён развитию государства Пэкче и его преобразованию, герои
просто являются теми, кто демонстрирует это.
Что
можно сказать о центральном персонаже Ё Гу, был ли он хорошим управленцем, был
ли он хорошим мужчиной, был ли он хорошим человеком?
С
самого начала Ё Гу постигла трудная судьба изгоя. Отец отправил его вести образ
жизни торговца солью и трудно сказать, что сформировало его характер, кто на
него влиял. Ясно одно он рос среди простых трудяг и так закалялся его характер.
Любили
по-настоящему Ё Гу в детстве, пожалуй, только его близкие друзья с которыми он
рос, и двоюродный брат, который приезжал к нему.
Любил
ли мать и отец сказать очень трудно, ведь участие в его жизни они принимали
опосредовано, поскольку жили далеко и при Дворе заняты были изрядно. Испортили
ли они ему жизнь, да однозначно можно сказать испортили. Отец, дав надежду
стать царём, спровоцировал обречь на страдания любимую, мать стараясь защитить
от навета просто умерла. Без того не умевший строить отношения с женщинами Ё Гу
кажется и вовсе теряет образ семьи. Именно поэтому влюблённая в него Хон Гран с
определённой лёгкостью становится его женой, просто самостоятельно отдав ему
себя.
Сам
Ё Гу был человеком с достаточно тяжёлым характером, упрямым, с долей изрядной
самоуверенности, но без склонности к риску. Ё Гу расчётлив, действует полагаясь
на ум и в интересах простого народа, чем, с одной стороны, вызывает уважение
народа и со временем недовольство знати.
Ё
Гу из весьма знатного рода. Его отец царской крови, а мать из древнего рода,
появившегося с момента образования государства Пэкче и обретшего силу и влияние
при Дворе и в самом государстве. Поэтому, когда Ё Гу приводит Хон Гран во
Дворец, род его матери воспринимает её предвзято и Хон Гран приходится стать
приёмной дочерью этого клана, чтобы отношение к ней при Дворе изменилось.
Завоевания
и борьба за расширение государства Ё Гу снискали для себя неоднозначную славу.
С одной стороны коренные жители государства были довольны растущей силы страны,
с другой стороны нервничали соседи, вдруг потом настанет их очередь и знать,
воспринимавшая завоёванные народы чужеродными для своей родной культуры и
естественно угрожавшими их личной власти как конкуренты. Хотя сам Ё Гу и
стремился к равноправию, это вызывало интриги у знати, которая, чувствуя, что
теряет власть и влияние в государстве, старалась всячески ставить палки в
колёса.
Ё
Гу всю жизнь вспоминал слова отца, который говорил ему, что важно завоевать для
того, чтобы их государство стало мощным и поэтому даже умирая, обращался к
нему, спрашивая, всё ли я успел, достаточно ли я сделал.
Кого
любил Ё Гу тоже трудно сказать, ведь человеком он был сдержанным и
здравомыслящим. Любил ли он Ё Хву, возможно. Любил ли он Хон Гран, может быть,
но вот только больше всего эта любовь была очень похожа на благодарность.
Любовь Ё Гу выражалась в заботе о своих жёнах и детях, а весь его пыл навсегда
был отдан своему государству. Однако род Ё Хвы всегда ненавидел Ё Гу и старался
погубить его и сделать всё, чтобы он и Ё Хва никогда не были вместе. В итоге
они добились своего, но потеряли большую часть своих родных и близких и
причинили ничем не восполняемую боль самой Ё Хве.
Кого
любил Ё Гу тоже трудно сказать, ведь человеком он был сдержанным и
здравомыслящим. Любил, ли он Ё Хву, возможно. Ведь несмотря ни на что вернул её
себе на какое-то время, сделал первой царицей и всегда приходил к ней, если на
это была возможность.
Любил
ли он Хон Гран, может быть, но вот только больше всего эта любовь была очень
похожа на благодарность. Любовь Ё Гу выражалась в заботе о своих жёнах и детях,
а весь его пыл навсегда был отдан своему государству. Однако род Ё Хвы всегда
ненавидел Ё Гу и старался погубить его и сделать всё, чтобы он и Ё Хва никогда
не были вместе. В итоге они добились своего, но потеряли большую часть своих
родных и близких и причинили ничем невосполнимую боль самой Ё Хве.
В
политике Ё Гу пытался быть диктатором, подавляя знать и давая возможности
подняться людям из простого народа если те проявляли себя как полезные для
развития государства. Можно даже сказать, что Ё Гу став царём Кын Чхо Го
пытался создать политическую систему, которая замыкать на нём, но идя на
уступки простому народу он столкнулся с недовольством знати, которая в итоге
остановили его, когда подняли мятеж и заставили остановиться в завоевании
Когурё, оставить поле боя и вернуться во Дворец.
Ё
Гу строил сильную централизованную власть. При этом всех, кого приближал и
поднимал считал необходимым звеном для развития государства и использовал на
благо государства.
Власть
Ё Гу однозначно являлась тоталитарной, поскольку была одна идеология,
объединить народы Чосона в Пэкче, однопартийная система, где все мнения должны
больше совпадать чем сильно разница и хотя видно как на праздники приходят
послы других государств, их принимают. Чтобы показать мощь своего государства.
Ё
Гу придерживался позиции, что все народы Древнего Чосона должны быть собраны в
Пэкче и не должны образовывать свои государства. Это видно на примере
завоевания им союза 54 племён Махан и включения их в состав государства Пэкче.
Проблема ставилась в виде конкурента на этом пути государства Когурё. Поэтому
то Ё Гу зная, что слабее и наращивал свою мощь для такого серьёзно похода и
если бы не происки знати, то возможно, что он мог завоевать Когурё. В любом
случае Когурё для Пэкче превратился в образ врага на долгие годы вперёд.
На
видении идеального Пэкче, объединении народов строится вся политика Ё Гу, и он
всячески старается всех этими идеями заразить и объединить, чтобы все его
поступки и действия были этим прощены, поняты и оправданы.
Пока
элита поддерживает Ё Гу и военные с ним он делает фактически всё, что выгодно
для находящегося в его руках государства, но для такого, которое существует,
только в его голове и сам Ё Гу и говорит об этом, пытается внедрить в умы знати
именно своё видение каким на самом деле должно быть и стать государство Пэкче.
Также
стоит отметить, как свою культуру Пэкче переносит в Вэ, небольшое
город-государство, лежащее через море, чтобы там создать себе форпост и
поддержку.
Конечно,
расширяя территорию Пэкче Ё Гу не может всё полностью контролировать и раздаёт
должности управленцев тем, в ком уверен, а не детям знатных при Дворе родов.
Это вызывает кривотолки, но, с другой стороны, такие решения имеют рациональный
подтекст. В завоёванных землях более будут слушать своих чем ставленников из
Дворца.
Сериал
носит название царь Кынчхого, он призывает ознакомиться с жизнью данной
исторической личности. Однако на самом деле речь идёт о том, как надо развивать
и укреплять своё государство. Пусть правда показан в виде служения культу одной
личности. Хорошо это или плохо решать каждому самостоятельно, а то, как это
реализуется воочию можно узнать, посмотрев сам сериал царь Кынчхого.
07.04.2023
г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий